Шаминская СОШЧетверг, 25.04.2024, 01:29

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [1]

Мини-чат
200

Наш опрос
Ведёте ли Вы ЗОЖ?
Всего ответов: 43

Главная » Статьи » Мои статьи

Семинар школьных библиотекарей
Информация
о проведении районного семинара 
школьных библиотекарей на базе Шаминской СОШ

8 апреля на базе Шаминской СОШ прошёл семинар школьных библиотекарей по теме: «Новые информационные технологии в библиотечном деле».

Поставленные цели урока реализовывались комплексно, во взаимосвязи. 
 -ребята познакомились с такими понятиями как суперобложка, форзац, фронтиспис, со сведениями, которые помещаются на титуле (название серии, сведение о переиздании, переводчике).
- обобщили знания об истории книги;
- расширили знания об элементах и структуре книги;
- получили дополнительные сведения о первых летописях и первопечатниках; 
- воспитывался познавательный интерес учащихся, умение работать в группах;
воспитывалось бережное отношение к книге, к труду людей.  
На круглом столе 5 «Школьная библиотека в условиях информатизации общества» присутствовало 55 человек (библиотекари, заведующие библиотеками, библиотечно-информационными центрами, методисты по учебникам, главный методист ОблЦИТа, заведующая отделом ИТ библиотеки НГПУ).

Как отмечалось на Форуме школьных библиотек в июне 2008 г. время подтвердило низкую эффективность процессов модернизации в образовании без учета библиотек, способных поддерживать педагогические инновации.  
В настоящий момент российское образование переходит на новый этап своего развития, суть которого в том, что сегодня образование готово к установлению и внедрению новых стандартов, а современная школьная библиотека должна стать гарантом реализации этих стандартов, для этого она должна иметь фонд, обеспечивающий инновационные образовательные процессы. 

Библиотека становится самым демократичным центром доступа к информации, а библиотекарь всё больше играет роль педагога, способного обучить всех участников образовательного процесса основам информационной культуры. Важной становится роль библиотекаря как навигатора во все возрастающих информационных потоках.

Выступающие отметили, что на сегодняшний день информационная среда в образовательных учреждениях в т.ч. и в библиотеках неупорядочена. 
Школьная библиотека в условиях введения новых образовательных стандартов выступает как информационный центр, информационный лидер – меняется функция школьного библиотекаря, ему необходимы навыки и умения систематизировать и организовывать информационную среду.

  Важной составляющей в организации информационно-образовательной среды учреждения являются Цифровые Образовательные Ресурсы. Сейчас их издается огромное количество.
  Заслушав доклад главного методиста ОблЦИТа, Вержанской В.И., участники конференции посчитали необходимым внести в резолюцию конференции следующее 
предложение:
1. Школьные библиотеки остро нуждаются в Методических рекомендациях по формированию фондов цифровыми ресурсами.

При создании полноценного информационного образовательного пространства не обойтись без электронных ресурсов нового поколения, имеющихся в Интернете.

Создание виртуальных фондов требует больших временных затрат. Подобная работа до сих пор была не свойственна библиотекарям, а сейчас она просто необходима.
В качестве второго предложения
  2. Разработать рекомендации (повышающие и стимулирующие коэффициенты), по которым можно было бы учитывать инновационную работу.
   
Заслушав второй доклад - заведующей отделом ИТ НГПУ Бауман Э.С., библиотекари констатировали тот факт, что внедрение АИБС «МАРК» 
• помогло быстро раскрыть возможности ресурсов школьных библиотек, облегчил бы работу по ведению различной документации;
• помогло бы систематизировать весь документооборот библиотеки, всю ее информационную деятельность. 

На сегодняшний день школьные библиотеки, оснащенные современной компьютерной техникой, должны аккумулировать в своих недрах информацию в каталогах не только об учебных пособиях, справочниках, художественной литературе и т.д. на традиционных бумажных носителях, но и каталоги информационных ресурсов на СD/DVD носителях, а также Интернет-ресурсах учебного содержания. Это один из источников повышения качества образования наших учащихся.

Но внедрение АИБС идет очень медленно. 
Причина – трудоемкость процессов – запись одного источника информации в электронный каталог составляет от 20 мин. до 1 часа. 

Участники конференции посчитали необходимым - внести в резолюцию конференции просьбу:
2. Поддержать проект НГПУ по созданию корпоративного (единого) каталога всех школьных библиотек как городских, так сельских. 
Грамотная организация работы по созданию единого каталога позволит в коротких срок создать виртуальный доступ ко всем фондам школьных библиотек. 

На сегодняшний день возможности школьного библиотекаря – 1000-1500 библиографических записей в год.
4. Ходатайствовать о том, чтобы определить библиотеку НГПУ как методический ресурсный центр для всех библиотек области.

В прениях вновь бурно обсуждались вопросы о том, что для улучшения качества работы самих библиотек необходимо создать 
• не только технические возможности для деятельности современной школьной библиотеки, но и 
• обеспечить ее методической поддержкой по организации библиотечной деятельности, а также 
• учитывать новые функции школьного библиотекаря в новой системе оплаты труда 

Все это должно привлечь в школьную библиотеку грамотных специалистов, способных помочь современной школе воспитать выпускника, востребованного в информационном обществе.


Категория: Мои статьи | Добавил: schamaalex (29.10.2009) | Автор: Сибатова Елена
Просмотров: 2599 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024