Алексеевский муниципальный район Республика Татарстан

Муниципальное образовательное учреждение Шаминская средняя общеобразовательная школа

Воскресенье, 19.08.2018, 07:05

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Спасибо что посетили наш Сайт










Главная | | Мой профиль | Выход
Меню сайта

Предметный раздел

Мини-чат
200

Наш опрос
Ведёте ли Вы ЗОЖ?
Всего ответов: 42

Наш опрос

Что мешает Вам вести ЗОЖ?
Всего ответов: 46

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шаминская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа

« Юные исследователи окружающего мира»

на базе МБОУ Шаминская СОШ

на 2011- 2012 уч.год

Составитель: Мазеева Н.Х.,

учитель начальных классов

1 кв. катего

Пояснительная записка

Условия современного общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. В современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. В связи с этим значительное место в педагогической практике следует уделять организации исследовательской деятельности младших школьников не только на уроках, но и во внеурочное время.

Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребенка как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Поэтому, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка. Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир. Проблемное обучение, которое организуется на уроках, способствует, но не может в полной мере помочь детям стать настоящими исследователями. Значительно расширить поле исследовательской деятельности для детей позволят дополнительные занятия с учащимися начальных классов во внеурочное время.

На занятиях кружка «Юные исследователи окружающего мира» в первый год обучения дети узнают о разнообразии окружающего нас мира. Они в процессе игры, в ходе экскурсий, общения со взрослыми придут к пониманию того, что изучать окружающий нас мир можно по-разному. Главными помощниками юным исследователям могут стать взрослые, книги, компьютер. Дети убедятся в том, что познать окружающий мир можно с помощью наблюдений и при проведении опытов.

Цель программы: приобщить младших школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие развитию их исследовательских умений.

Задачи: 1. Помочь детям освоить первичные навыки самостоятельных исследований через организацию специальных игр.

2. Развивать у детей умение работать с различнымиисточниками информации.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Помогать детям самоутверждаться, благодаря достижению поставленной цели и понимания важности самостоятельно полученных результатов.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся во внеучебное время в форме игр ,экскурсий, наблюдений, исследований, составлений коллекций и проектов.

Ожидаемые результаты:

Дети должны:

- освоить первичные навыки проведения самостоятельных исследований;

- знать разнообразные источники информации (компьютер, книги, общение со взрослыми, наблюдения, эксперименты, собственные знания и опыт);

- уметь пользоваться источниками информаций для нахождения нужных сведений; с помощью взрослых представить результаты своего исследования на публичных выступлениях.

Программа рассчитана на детей 1 -2 классов

( 2 часа в неделю/ 66 часов в год)

Календарно – тематическое планирование.

№п/п

Тема занятия

Форма занятия

Кол.часов

Цели занятия

Сроки

1

Какой разнообразный окружающий мир.

Экскурсия.

1

Показать детям разнообразие окружающего мира; учить наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; воспитывать дисциплинированность, наблюдательность, любознательность.

2

Как можно изучать окружающий нас мир.

Игра.

1

С помощью познавательных и развивающих игр показать методы изучения окружающего мира.

3

Мы - исследователи.

Игра.

1

Через развивающие игры показать детям роль исследователей окружающего мира и важность человеческого фактора в исследовании окружающего мира, воспитывать усидчивость.

4-5

Учимся наблюдать.

Экскурсия.

2

Учить приёмам наблюдения за объектами природы; воспитывать внимательность, наблюдательность.

6

Учимся проводить опыты.

Игра.

1

Учить проводить простейшие опыты с объектами неживой природы, воспитывать заинтересованность в конечном итогеработы.

7

Какие бывают книги.

Экскурсия в библиотеку

1

Познакомить детей с разными видами книг; воспитывать в детях стремление узнавать новое из книг.

8

Книги - помощники исследователей.

Путешествие на книжную полку

1

Познакомить детей с книгами – помощниками: словарями, энциклопедиями

(«Что? Зачем? Почему?», «Почемучка», «Познаём мир».); воспитывать стремление общаться с книгами.

9

Когда компьютер становится нам другом.

Презентация.

1

Познакомить с ролью компьютера как средством добычи информации.

10-11

Компьютерные игры и знакомство с окружающим миром.

Игра, презентация

1

Показать, как с помощью компьютера можно изучать окружающий мир, воспитывать в детях любознательность, наблюдательность, дисциплинированность.

12

Учимся задавать вопросы

Игра,

1

Учить задавать вопросы на интересующие детей вопросы по итогам наблюдение, экскурсий.

13-14

Мой дом.

Исследование

2

Учить простейшим приёмам исследований, воспитывать внимательность, наблюдательность.

15

Мой дом за окном

Наблюдение

1

Учить видеть объекты живой и неживой природы ближайщего окружения, замечать изменения, воспитывать внимательность, наблюдательность.

16

Деревья моего двора

Экскурсия

1

Изучить виды деревьев, растущих рядом с человеком, воспитывать стремление исследовать окружающий нас мир.

17- 19

Деревья моего двора

Практическое занятие

3

Разработать и составить коллекцию видов деревьев, растущих около дома учащихся, воспитывать аккуратность, творческие способности детей.

20

Птицы нашего двора.

Экскурсия

1

Познакомить с разными видами домашних птиц, их средой обитания, повадками; воспитывать внимательность, наблюдательность.

21-23

Птицы нашего двора.

Практическое занятие

3

Разработать и составить коллекцию видов домашних птиц, с помощью взрослых найти в Интернете материал о д/птицах; воспитывать аккуратность, творческие способности детей

24

Животные нашего двора

Теоретическое занятие

1

Познакомить с разными видами домашних животных, их средой обитания, повадками; воспитывать внимательность, наблюдательность.

25 -27

Животные нашего двора

Практическое занятие

3

Разработать и составить коллекцию видов домашних животных, с помощью взрослых найти в Интернете материал о д/животных ; воспитывать аккуратность, творческие способности детей

28

Животные моего дома

Теоретическое занятие

1

Учить детей рассказывать о своих четвероногих друзьях: повадки, любимые игры с ними, любимая еда; воспитывать любовь к домашним животным.

29-32

Животные моего дома. Комнатные растения моего дома.

Практическое занятие

4

Разработать и составить коллекцию видов собак и кошек, комнатных растений; воспитывать аккуратность, творческие способности детей.

33 -36

«Мой дом»-проектная работа

Практическое занятие

4

Учить составлять простейшие проекты на изучаемую тему; воспитывать аккуратность, творческие способности детей.

37-38

Моё село

Экскурсия

2

Провести экскурсию по всем улицам села, его «архитектурой»; воспитывать любовь к своей малой родине.

39

Как создавалось моё село?

Экскурсия в музей

1

Познакомить с историей образования села; воспитывать стремление изучать историю своего села

40

Школа моего села

Теоретическое занятие

1

Познакомить с историей нашей школы, её выпускниками, ставшими достойными людьми; воспитывать гордость за свою школу.

41-43

Школа моего села

Практическое занятие

3

Составление серии рисунков , посвящённых нашей школе; подбор стихов, рисунков по теме с помощью взрослых.

44-46

Люди моего села

Теоретическое занятие; экскурсия в музей.

3

Познакомить с ветеранами ВОВ, работниками села, с Героями Соцтруда, внёсшими большой вклад в развитие села; воспитывать гордость за жителей своего села.

47

Красивые места моего села

Экскурсия

1

Познакомить с самыми красивыми местами нашего села; воспитывать внимательность, наблюдательность, любовь к селу, стремление беречь природу окружающего мира.

48-51

«Моё село» - проектная работа

Практическое занятие

4

Составление проекта по изученному материалу; воспитывать аккуратность, творческие способности детей.

52

Вода в моём доме и в природе

Экскурсия

1

Познакомить с водокачками села, с методом извлечения из недр питьевой водыи доставкой её в дома, воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

53

Бытовые приборы в моём доме

наблюдение

1

Учить наблюдать за работой бытовых приборов в доме, их функциями, пользой и вредными воздействиями на человека.

54

Бытовые приборы в моём доме

Практическое занятие

1

Проведение простейших экспериментов с бытовыми приборами, воспитание внимательности, осторожности при обращении с бытовыми приборами.

55-56

Солнце, Луна, звёзды – источники света

Дневное и ночное наблюдение

2

Познакомить с ночными и дневными светилами как источниками света, воспитывать внимательность, наблюдательность,

57

Солнце, Луна, звёзды – источники света

Практическое занятие

1

Составить рисунок по итогам наблюдений, воспитывать аккуратность, творческие способности детей.

58-60

Откуда приходят свет и тепло в мой дом

Экскурсия, наблюдение.практическое занятие

3

Познакомить на основе экскурсии на Билярскую подстанцию, в школьную котельную с тем, как и откуда приходит в дом свет и тепло, воспитывать бережное и экономное отношение к теплу и свету.

61-63

Водоёмы и леса нашего села

Экскурсия, наблюдение

3

Познакомить с водоёмами нашего села (пруд, озеро ) , с берёзовой рощей, еловым бором; провести наблюдение за животным миром водоемов и лесов; воспитывать бережное отношение к природе своего края.

64-66

«Водоёмы и леса нашего села» - проектная работа

Практическое занятие

3

Составление проектной работы по теме «Водоёмы и леса нашего села», воспитывать аккуратность, творческие способности детей.

Список учащихся, посещающих кружок «Юные исследователи окружающего мира» МБОУ Шаминская СОШ на 2011 – 2012 уч.год.

№ п/

Фамилия, имя учащегося

класс

Возраст

Год обучения

1

Ильдерякова Виктория

1

6

1

2

Ильдерякова Кристина

1

6

1

3

Нефёдов Михаил

1

6

1

4

Сагдеева Кристина

1

6

1

5

Сидорова Эмилия

1

6

1

6

Шуркина Анжелика

1

6

1

7

Ермолаев Алексей

2

8

1

8

Гимадеев Рузаль

2

8

1

9

Мазеев Марсель

4

9

1

10

Порфирьев Владимир

4

9

1

Данные о руководителе кружка « Юные исследователи окружающего мира» по МБОУ Шаминская СОШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

ФИО

Занимаемая должность, преподаваемый предмет

Образование, наименование и дата окончания образовательного учреждения

Стаж педагогической работы

Квалификационнная категория

Дата аттестации

Число часов в неделю

МазееваНакия

Хасанзя

новна

Учитель начальных классов

Средне – специальное, Тетюшское педагогическое училище, 1975

36

1 кв. категория

2010

2

Список используемой литературы.

1. Энциклопедия «Познаем мир»

2. Энциклопедия «Почемучка»

3. Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?»

4.Материалы школьного музея.

clock html часы для сайта html











Шама (Алексеевский р-н)

Календарь новостей
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018
clock html часы для сайта html