Алексеевский муниципальный район Республика Татарстан

Муниципальное образовательное учреждение Шаминская средняя общеобразовательная школа

Четверг, 28.03.2024, 20:33

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Спасибо что посетили наш Сайт










Главная | | Мой профиль | Выход
Меню сайта

Предметный раздел

Мини-чат
200

Наш опрос
Ведёте ли Вы ЗОЖ?
Всего ответов: 43

Наш опрос

Что мешает Вам вести ЗОЖ?
Всего ответов: 47

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шаминская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Обсуждено

На заседании МО начальных классов .

Протокол № от 2011 года. Рук.МО ______ -Н.Х.Мазеева

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР Егорова О.А.____________

15.09.2011год

Утверждено

Директор МБОУ Шаминская СОШ____________Юлдашева В.Н.

Приказ №_55/11 от 15.09.2011 года

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Программа внеурочной деятельности общественно- полезного направления« Самоделкин»

учителя начальных классов

2 квалификационной категории

Ивановой Алины Владимировны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 25 августа 2011года.

2011 - 2012 учебный год

Программа кружка "Самоделкин"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная работа по направлению общественно – полезный труд обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания

Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки-сувениры. Далее плоские игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой. При выполнении этих моделей дети осваивают швы (шов "вперед иголку”, петельный шов, "через край”), с помощью которых соединяют детали игрушек, приучаются к аккуратности выполнения лицевых швов, получают навыки в декоративном оформлении игрушек. Работа над игрушками из меха дает навыки в изготовлении объемных и плоских моделей.

Курс кружка "Самоделкин” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Цель: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Решаемые задачи: Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

- развитие личностных качеств (активности ,инициативности, воли, любознательности и т.п.),интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно –экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно –практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Ведущие формы деятельности:

Выставки творческих работ, клумб, саженцев, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов 

Программа рассчитана на 1 час в неделю – 33 часа в год

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке "Самоделкин”

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов(ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль),приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям ,изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне(личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1.Игрушки - сувениры из бумаги, картона и природного материала (19 часов)

Вводное занятие. План работы кружка. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. Подарки, игрушки-сувениры.

Тема 2.Изготовление игрушек-сувениров из ниток (8 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для шитья. Болгарский сувенир "Куколки-мартинички”. Пушистые игрушки из ниток. Колобок. Утенок.

Тема 3. Сувениры из ткани (6 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Техника выполнения ручных швов: "вперед иголку”, "петельный”, шов "через край”. Раскрой материала. Соединение деталей. Матрешка. Лягушка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Кол-во часов
теор. практ.

Тема 1. Игрушки – сувениры из бумаги, картона и природного материала ( 19 ч.)

1

Вводное занятие
Знакомство. План работы кружка Инструктаж по ТБ.

1

2-3

Экскурсия в парк. Панно «Осенняя природа»

2

4-5

Сувенир из природного материала

2

6-7

Игрушка "Белка”

2

8-9

Игрушка – сувенир "Мишутка”

2

10-11

"Зайка”

2

12-13

Подарок "Попугай”

2

14-15

Подарок "Петушок”

2

16-17

"Бабочка на цветке”

2

18-19

Игрушка – сувенир "Фонарик”

2

Тема 2. Изготовление игрушек – сувениров из ниток ( 8 ч.)

20-21

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.
Знакомство с инструментами и приспособлениями для шитья.

2

22-23

Болгарский сувенир "Куколки-мартинички”

2

24-25

Пушистая игрушка из ниток "Колобок”

2

26-27

"Утенок”. Выставка работ учащихся.

2

Тема 3. Сувениры из ткани. ( 6 ч.)

28

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Техника выполнения ручных швов

1

29

Раскрой материала. Соединение деталей

1

30-31

"Матрешка”

2

32

Лягушка”

1

33

Выставка творческих работ учащихся

1

Всего

33 ч

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 2. Бегун Т.А. "Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.

1. Геронимус Т.М. "Я все умею делать сам” - М.,

2. Лутцева Е.А. "Технология 1–4 классы. Программа” - М., 2008 г

3. Носова Т. "Подарки и игрушки своими руками” -М., 2008 г.

clock html часы для сайта html











Шама (Алексеевский р-н)

Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
clock html часы для сайта html